Проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей



синдром гиперактивности у детей

СДВГ у детей может иметь множество последствий для развития ребенка. У таких детей нет друзей в детстве, у них очень трудно складываются отношения со сверстниками, которые рано начинают понимать, что гиперактивный ребенок ведет себя не всегда адекватно и им это не нравится.

А он и играть то нормально не умеет, не подчиняется правилам игры, не выжидает своей очереди. И сверстники его сторонятся. Конечно же, ребенок переживает по этому поводу, и это откладывает отпечаток на его дальнейшее развитие. Что же это такое  Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВГ).

Когда я столкнулась с такой проблемой, мне попалась книга Н.Н.Заваденко » Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания» . В ней очень подробно описываются проблемы гиперактивных детей. Понимаю, что не у всех есть возможность прочитать эту книгу. Поэтому предлагаю сокращенный вариант главы, в которой описываются основные проявления гиперактивности у детей.

ДВГ проявляется расстройством внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импульсивностью поведения. Так же для большинства детей характерна двигательная неловкость и неуклюжесть. Эти симптомы отмечаются взрослыми у гиперактивных детей еще в дошкольном возрасте.

И чем более выражен этот синдром, тем раньше  проявляются его симптомы, бывает, что уже  после года видно,что поведение ребенка отличается от поведения сверстников (но не путайте просто активного ребенка с гиперактивным).

Когда такой ребенок поступает в школу, у него возникают новые сложности: трудности освоения школьных навыков и слабая успеваемость, неуверенность в себе и заниженная самооценка, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе с одноклассниками и учителями, усиливаются нарушения поведения.

Проявления СДВГ у детей.

  • Они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-либо забраться.  Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая может отмечаться даже во время сна), но также беспокойством, посторонними движениями в время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги).
  • Постоянно наблюдается импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто действует не подумав. На уроках он с трудом дожидается своей очереди, на вопросы  отвечает невпопад и не выслушивая их до конца.Он может без разрешения встать со своего места в классе, вмешиваясь в разговор или работу находящихся рядом людей, во время игр со сверстниками бывает не в состоянии следовать правилам.
  • Нарушения координации движений, несформированость мелкой моторики и праксиса (способности совершать достаточно сложные целенаправленные движения и действия). У них возникают сложности при завязывании шнурков, застегивании пуговиц, использовании ножниц, освоении навыков рисования и письма. Так же это приводит к моторной неловкости, неспособности к спортивным занятиям и повышенному риску травматизма.
  • Дефекты концентрации внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках в школе. Они склонны постоянно забывать то, что им нужно сделать, терять свои вещи.Дефицит внимания бывает особенно очевидным в новых для ребенка ситуациях,  когда ему необходимо действовать без посторонней помощи.
  • Однако эти дети могут удерживать внимание до нескольких часов во время занятий и игр, с которыми им удается успешно справляться. Это связано с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием от этой деятельности. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносящие удовлетворения и не подкрепляемые поощрением.

    Таким образом, нарушения внимания проявляются в трудностях его удерживания (ребенок несобран, не может самостоятельно довести выполнение задания до конца), в снижении избирательности внимания (неспособен надолго сосредоточиться на определенной деятельности), выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое.

  • В школе проблемы детей с СДВГ значительно усиливаются. Требования к обучению в школе таковы, что ребенок не в состоянии их выполнить в полной мере. Его поведение не соответствует возрасту, поэтому ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям.
  • При этом большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального развития. Тем не менее во время уроков им сложно справиться с предлагаемыми заданиями, т.к. они испытывают трудности в организации и завершении работы, они довольно часто выключаются из процесса выполнения задания.

    Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, чем у их сверстников, и не соответствуют показателям их интеллектуальных способностей. Письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или просто угадывания без учета всех возможных вариантов. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.

  • Постоянные проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сестрами.
  • В школе они более разговорчивы, чем их одноклассники и более склонны к началу общения. Но невнимательность, импульсивность и частая отвлекаемость делает таких детей плохими партнерами в играх. В их действиях прослеживается избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуации, невосприимчивость к оттенкам межличностных отношений, поведение ребенка отличается непредсказуемостью. В результате он не может долго играть, успешно общаться и устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

    В коллективе он служит источником постоянного беспокойства: шумит,не задумываясь берет чужие вещи, мешает окружающим.Все это приводит к конфликтам и ребенок становится нежеланным и отвергаемым в коллективе. Он часто сознательно выбирает для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками.

  • Дома таких детей часто тоже не понимают. Родителей раздражает то, что они беспокойны. навязчивы эмоционально неустойчивы, недисциплинированны, непослушны, неаккуратны. Они не способны ответственно относиться к выполнению повседневных поручений. не помогают родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов.
  • У большинства таких детей слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах и низкая самооценка. У некоторых наблюдается также упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность.

К подростковому возрасту проявление гиперактивности у детей с СДВГ значительно уменьшается или исчезает. Однако нарушения внимания и импульсивность часто сохраняются и во взрослом возрасте.

ВСЕ ОБ СДВГ

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей на Twitter.Сделайте это с помощью кнопки, расположенной ниже. Спасибо!

Здесь Вы можете написать свое мнение

Оставить комментарий




ВИДЕО КАНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подписка на рассылки блога

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на новости блога по RSS


Подпишись на новости блога по e-mail

Введите ваш email: